Меню

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК:

только 30 ноября
-30% на новинки
+20% на sale
Подробности акции

//
История женского костюма

История женского костюма

10.08.2020

Как и многие другие предметы одежды, брюки и пиджаки перекочевали в женский гардероб из мужского, и за XX век сильно преобразились. Как это началось и как выглядит современный деловой костюм?

womens_suit_history_2.gif

История создания женского делового костюма

Попытки «приручить» вещи, которые традиционно считались
мужскими, происходили издавна, но то, что сейчас естественно
для нас, раньше считалось экстраординарным.

Писательница Аврора Дюпен, более известная как Жорж Санд, стала носить мужской костюм еще в середине XIX века. Это позволяло ей посещать театр: будучи одинокой женщиной, живущей в Париже на пенсион, она могла себе позволить только самые недорогие места, доступные лишь для мужчин. Чтобы носить мужской костюм, в то время необходимо было получать от властей специальное разрешение. Позже эта одежда стала символом ее личной эмансипации.


Костюм также позволял женщине осваивать профессии, недоступные для большинства дам, или считавшиеся опасными. В 1806 году будущая кавалерист-девица Надежда Дурова в мужской одежде отправилась служить в казачьи войска. В 1880-х годах археолог Жанна Дьелафуа путешествовала с супругом в Персию, и в целях безопасности коротко стригла волосы и носила мужской костюм, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания в типично мужской среде.

История разработки именно женских брюк связана с именем Амелии Блумер – одной из первых суфражисток, известной своей борьбой за права женщин. Она придерживалась мнения, что женщины могут выбирать себе удобную одежду независимо от мужчин. Брюки назвали блумерсами по фамилии создательницы. Это было сочетание короткой широкой юбки длиной ниже колен и длинных широких панталон, которые напоминали шаровары. К слову, ее изобретение получило много критики и подвергалось насмешкам. Однако было много женщин, которые продемонстрировали свою потребность в этой одежде и носили блумерсы, несмотря на появлявшиеся в прессе карикатуры.

В Англии леди Хэбертон изобрела модель широких брюк, которые носили в паре с пиджаком с длинными фалдами. Будучи председателем Ассоциации рациональной одежды в Лондоне, она провозгласила следующие свойства идеального костюма:

  1. Позволяет свободно двигаться.
  2. Не давит на какую-либо часть тела.
  3. Весит столько, сколько необходимо для сохранения тепла, и не более.
  4. Обладает грацией и красотой в сочетании с комфортом и удобством.
  5. Не сильно отличается от обычной одежды, актуальной в это же время.

women_suit_history_5.jpg

К изменениям в настроении женской части общества подоспели и технологии. По заявлению известной суфражистки Сюзен Энтони, изобретение велосипеда сделало для эмансипации женщин больше, чем все остальное. Конечно, это развитие событий беспокоило многих современников. Недаром в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре» главный герой, встретив свою невесту, катающуюся на велосипеде, решил, что это неприлично.

Женский костюм в начале 20 века

В середине XIX – начале XX столетий в Европе все больше женщин проявляли интерес к мужскому костюму и брюкам как к более удобному, утилитарному и гигиеничному предмету гардероба. Мода начала 1900-х годов была не очень благосклонна к женскому здоровью: в некоторых моделях платья было неудобно даже сидеть, а узкие корсеты, призванные придать телу хрупкость и изгибы, сдавливали грудную клетку и внутренние органы.

Большую роль в зарождении женских брюк в западной моде сыграл модельер Поль Пуаре. Тема «Шехерезады» из «Русских сезонов» Сергея Дягилева вдохновила француза на создание бала-маскарада в духе восточных сказок, где гости были обязаны соблюдать дресс-код. Женщины облачились в шаровары, и даже хозяйка бала, Дениз Пуаре, приветствовала пришедших в штанах и тунике.

Популярность женским брюкам подарила Габриэль Шанель, подсмотрев прием расклешенного кроя у униформы моряков. Так родились парусные штаны, которые мы теперь знаем как брюки-клеш. Впервые в истории женская одежда претендует на удобство, комфорт и свободу движения.

Первая мировая война также внесла свои коррективы и ускорила распространение брюк – женщины приступили к военной службе, а для мест боевого действия платье совершенно не подходило.

women_suit_history_11.gif

Как и многие новшества, брюки остались в обиходе и после войны. В 1923 году мадемуазель Шанель впервые показала женский костюм, и состоял он из узкой юбки прямого кроя и приталенного жакета без излишних украшений. Сшили его из твида, который считался подходящим только для мужской одежды. Так зародился женский деловой гардероб.

В 1930-е годы голливудские дивы впервые появились в кино в мужском пиджаке и брюках. Любовь Марлен Дитрих к мужскому брючному костюму помогла ей стать прообразом деловой, хваткой женщины, которая никому не подчиняется и сама решает, как ей следует жить.

Вторая мировая война заставила оставшихся в тылу женщин работать на заводах, многие предпочли надеть брюки – безопасные и практичные. Предложенные Эльзой Скиапарелли подкладные плечи делали образ более маскулинным. Это была эпоха «женщины-боевой подруги», сильной, смелой, чья женственность как бы приутихла. Ткань и другие материалы были нужны военным, поэтому роскошные юбки или чулки на некоторое время исчезли из повседневного гардероба.

Женские деловые костюмы периода 50-90-х годов

women_suit_historu_12.jpg

После войны все больше домохозяек были вынуждены работать, чтобы содержать себя и семью. С 1950-х годов женщины активно стали устраиваться на работу, развивались наука, технологии и бизнес, возросла потребность в секретарях, административных работниках. Разрабатывались и расширялись корпоративные правила – начиная от профессионального сленга и заканчивая внешним видом.

Владельцы бизнесов в основном были мужчинами. Поэтому тем женщинам, которые хотели преуспевать и строить карьеру, нужно было подстраиваться под правила мужского мира. В костюме это обозначалось строгими линиями, белыми рубашками и классическими цветами: синий, черный, серый, коричневый.

Однако в 60-х годах постепенно ситуация стала меняться, появились новые технологии, новые промышленные красители. И яркие цвета – такие, как желтый, розовый, красный, зеленый, фиолетовый – с подиумов и обложек журналов постепенно перекочевали в деловой гардероб.

Юбка трансформировалась благодаря дизайнеру Мэри Куант,
и модницы теперь носили мини длиной до колена.

В женском гардеробе появились смокинг, бермуды, костюмы в полоску. Ив Сен-Лоран, который много сделал для преобразования женского гардероба в более свободный, говорил: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Последовавшие за этим 70-е принесли длину макси, расслабленность, эклектику и разнообразные принты – полоску, клетку, цветы. Одежда в целом стала разнообразнее и смелее, как и офисный костюм – можно было сочетать очень длинную прямую юбку или брюки с классической рубашкой. Широкий выбор тканей и вариантов сочетаний открыл простор для творчества, это коснулось и деловой среды.

Мода 90-х вернула жакетам подплечники. В целом Т-образные силуэты женских костюмов говорили о самостоятельности и силе. Это отвечало и событиям времени. В указанный период очень сильно выросла доля предпринимателей – в том числе среди женщин. Бурно развивался менеджмент в России, женщины стали активно проявлять себя не только как сотрудницы младшего и среднего звена корпораций, но и как управленцы. В целом появлялось больше возможностей для самореализации.

Современный деловой женский костюм

История женского офисного костюма отражает путь эволюции женщины к независимости. У современных русских бизнес-леди нет необходимости носить жакеты с гипертрофированными плечами. Они могут позволить себе как структурированную одежду с характером, так и мягкий силуэт, платья и струящиеся ткани.

Сегодня есть большие возможности для выбора той одежды, которая нам нравится, и которая соответствует требованиям корпораций: более строгий стиль для финансовых, юридических и бухгалтерских сфер, и расслабленный – для технологических и креативных компаний.

Одежда – это естественная часть жизни, а в бизнесе костюм – это высказывание. Мы предпочитаем удобную и красивую одежду для деловых встреч и презентаций, можем выбирать крой, цвет, аксессуары для того, чтобы выражать свое мнение и лояльность компании, или выделять свое «я» – чтобы запомниться и быть услышанными.

#Слайдер 1#
Рейтинг:
(3.35)
наверхнаверх