Деловой стиль в одежде предполагает следование определенным правилам. Во многих компаниях действует офисный дресс-код. Строгость требований к внешнему виду сотрудников может разниться, однако не стоит воспринимать это как список скучных ограничений – используйте корпоративный дресс-код как мощный инструмент в достижении своих целей.
Для чего нужен дресс-код
Dress code дословно переводится как «кодекс одежды». Это понятие включает в себя перечень форм, моделей и стилей, допустимых на определенных мероприятиях и в определенной обстановке. Словосочетание зародилось в Великобритании, откуда и распространилось по миру.
Дресс-код – это не униформа, а свод определенных деловых правил, которым необходимо следовать на работе. Унифицированного списка требований не существует, каждая компания разрабатывает свои. Внешний вид сотрудников должен соответствовать ценностям компании, отрасли или сегменту, отражать и подчеркивать деловые качества и навыки, не отвлекая внимания на броские детали. Одеваясь в едином стиле, коллеги будут чувствовать свою сопричастность общему делу. Кроме того, единство внешнего вида помогает новым сотрудникам быстрее влиться в устоявшийся коллектив.
Дресс-код создает правильную атмосферу в офисе и рабочий настрой. Одежда должна «говорить» за вас и помогать производить нужное впечатление на деловых встречах и переговорах.
При этом важно соблюдать основные правила дресс-кода для женщин:
- Никакой откровенности. Декольте и спина должны быть прикрыты. Плечи, следуя современным тенденциям, могут быть открыты.
- Допустимая длина юбки – чуть выше колена, рекомендованная длина – миди.
- Одежда должна быть опрятной и чистой.
- Лаконичные украшения. На работу не следует носить слишком дорогие кольца или серьги.
- Нейтральные аксессуары.
- Отсутствие ярких цветов и агрессивных принтов.
- Соответствующая обувь. Во многих компаниях в офисе не приветствуется обувь с открытым мыском.
Особенности гардероба
Бизнес-стиль – это лаконичный крой, нейтральные цвета, сочетание базовых вещей, классические принты и модели.
На первый взгляд, строгие требования к офисному гардеробу вызывают образы из классических сочетаний белого, черного и серого цветов. Но это довольно устаревшее мнение. Излишняя официальность уходит в прошлое, а ей на смену приходят стильные луки. Деловая одежда позволяет выглядеть женственно и элегантно, при этом женщина может найти разные способы подчеркнуть свою индивидуальность.
В теплое время года следует отдать предпочтение натуральным смесовым тканям: натуральным – потому что тело должно дышать, а добавление синтетики не позволит льну или хлопку сминаться. Элегантный деловой костюм из тонкой костюмной шерсти – беспроигрышная инвестиция в свой гардероб.
Допустимая цветовая гамма: черный, белый, серый, синий, зеленый, красный, фиолетовый, голубой, бежевый, бордовый. Перечисленные цвета могут быть разбавлены другими приглушенными оттенками. Если вы работаете в креативной индустрии, ограничений по цветам нет.
Костюм
Женский деловой костюм – готовый комплект и для повседневной офисной рутины, и для особо важных переговоров. Для проведения встреч выбирайте строгую модель и фасон, чтобы не отвлекать внимание от сути. В других случаях допускается костюм-оверсайз интересного кроя или цвета.
Жакет
Деловой пиджак сочетается как с юбкой, так и с брюками, а многие модели интересно смотрятся с шортами. Жакеты менее строгих силуэтов позволят создать женственный и изящный образ.
Офисный дресс-код допускает ношение жакета и низа разных расцветок. Подберите «тот самый жакет» – и он неизменно станет любимым предметом гардероба. Выбирайте модели из качественных натуральных тканей, которые хорошо держат форму и демонстрируют ваш отменный вкус.
Юбка
Юбка – одна из универсальных вещей делового гардероба. Правильная длина в офис – миди или чуть выше колена. Самая популярная модель – юбка-карандаш. Второй по популярности вариант – модели А-силуэта. Комбинируя юбку из одного костюма с пиджаком из другого, обращайте внимание на сочетаемость цветов и тканей: выбрав ярко-красный низ, его лучше уравновесить более нейтральным жакетом – бежевым или черным. Если предпочитаете экокожу, пусть из нее будет выполнен какой-то один предмет комплекта.
Брюки
К деловому стилю относятся широкие или зауженные брюки, в том числе укороченные. Кюлоты – тоже допустимый вариант. Брюки с высокой посадкой делают талию стройнее, а длинные брючины прямого кроя визуально добавляют несколько сантиметров. Заниженная посадка – не про деловой подход. Выбрав низ классической длины, следите, чтобы каблук был прикрыт на 1/3.
Платье
Модели деловых платьев тоже могут быть невероятно стильными. Летние варианты шьются из более легких тканей, зимние – из утепленных. Приталенные, оверсайз, с юбкой-карандаш или юбкой-солнце, длинным или рукавом ¾ – выбор зависит от ситуации, сезона и вашего настроения.
Блузы и рубашки
Главный критерий при выборе рубашки – качественная непрозрачная ткань и точное соответствие размеру. Рукава не должны тянуть, а плечи – быть тесными. Нежная бежевая блуза из шелка или атласа базовых цветов позволит легко превратить деловой образ по окончании рабочего дня в неофициальный – достаточно сменить деловой жакет на пиджак-смокинг и взять в руки клатч.
Обувь
Офисная обувь – удобная, стильная, но не слишком яркая. И обязательно очень качественная. Выбирайте модели с удобной колодкой и устойчивым каблуком. Классика – светлые и темные лодочки, лоферы, броги, изящные ботинки. Цвет обуви зависит от цвета одежды.