Предновогодний SALE! -30% на новую коллекцию, -20% на распродажу, -10% на аксессуары   |   Подробнее
x
Искать
* Введите артикул или цвет или название интересующего товара
Меню

Предновогодний SALE!:

Скидки -30% -20% -10% применяются в корзине автоматически
Подробнее

20.08.2015

Татьяна Харланова

В фэшн-индустрии "легких" должностей не бывает. Кадры в моде ищут долго и мучительно. Хороших специалистов найти сложно на любую позицию, разница лишь в количестве претендентов на ту или иную работу. О том, что сегодня происходит на рынке труда в модной индустрии, мы поговорили с Татьяной Харлановой, HR-директором бренда дизайнерской женской одежды Charuel.
На ваш взгляд, какие должности являются в фэшн-индустрии самыми трудными? Кого найти труднее всего? Почему?

В фэшн-индустрии достаточно много трудных должностей. Профессиональный дизайнер – практически на вес золота. Найти того, кто сможет почувствовать стилистику бренда, непросто. Опытный конструктор, который умеет посадить образец с первой-второй примерки – большая ценность. Продавец–консультант, создающий полный образ и продающий look в целом – редкость. Трудно найти швей на наши фабрики, но мы преодолеваем эти трудности.
В вашей компании на каких должностях наблюдается наибольшая текучка? Кого постоянно не хватает, а каких претендентов в переизбытке?
Всего лишь четыре года назад мы начали производство полного ассортимента одежды: от блузок до пальто. За это время количество магазинов увеличилось с 7 до 50. Так как мы продолжаем стремительно развиваться, компания обладает большой потребностью в новых сотрудниках. Сложность возникает в подборе профессионального торгового персонала (продавцы-консультанты, администраторы магазинов). Ежедневно мы получаем десятки откликов на эти позиции, но на собеседование приглашаем единиц. Большинство соискателей, претендуя на достаточно высокую оплату труда, не соответствуют требованиям: культура речи, опрятный внешний вид, наличие вкуса. Но самое важное – отсутствие стремления работы на результат и желания быть вкладом в компанию. Создаются новые отделы, требующие найма не только персонала из области швейной индустрии, но и узкопрофильные специалисты, такие как: IT – технологи, PR - менеджеры, специалисты по связям с общественностью, SMM - менеджеры, мерчандайзеры, фотографы и стилисты.
Какими специалистами вы действительно довольны, а кем недовольны категорически? С чем это связано? 
"Костяк" нашей компании составляют люди, стоящие у истоков развития и хранящие ей верность более десяти лет – именно они вдохновляют остальных и, таким образом, сформировалась настоящая команда высококлассных специалистов. Наша команда состоит из преданных компании сотрудников, это команда единомышленников. Недопустимым для нас является формальный подход к работе и отсутствие желания совершенствоваться и расти вместе.

Как проходит собеседование в вашей компании? Есть ли какие-то интересные ритуалы, забавные случаи?
Собеседования проходят в несколько этапов: первое - с сотрудником HR-отдела, где у претендента есть возможность создать первое впечатление. Обязательно накануне интересуемся отзывами прошлых работодателей. При соответствии заданной вакансии соискателя приглашают на второй этап – собеседование с руководителем подразделения. Например, вакансия ассистента дизайн – бюро более года оставалась открытой – для нас было важно найти человека, сочетающего в своём характере равновесие между креативом и исполнением, нетрадиционный взгляд на вещи. Желание работать именно в компании Charuel помогло одному молодому человеку получить эту работу, несмотря на то, что ему пришлось поменять географию проживания.
Чем должен/может удивить вас кандидат?
Мы делаем акцент на человеческие качества. В идеале, мы хотим видеть человека с горящими глазами, заинтересованного, целеустремлённого и, быть может, даже настойчивого. Кандидата, который может рассказать нам о своих достижениях, влюблённого в свою профессию и наш бренд. Чем может удивить кандидат? Наверное, тем, что не знаком с нашим брендом, не ознакомился с нашим сайтом до собеседования. Кандидат, которому все равно, в какой компании работать - не наш вариант. Отдельное внимание уделяем репутации сотрудника и изучаем его профиль в социальных сетях.

наверхнаверх

Aвторизация

*
*